Коммуникация между Абсолютом и человеком, по нашему представлению, может осуществляться посредством «атмосфер». Это понятие впервые ввел в конце 90-х – начале 2000-х гг. немецкий философ Гернот Бёме. Атмосфера – это переживание до осмысления, являющееся общей реальностью для субъекта и объекта восприятия8.
По мнению философа, индивидуальной атмосферой обладает не только произведение искусства, но и любой другой воспринимаемый объект. Особую популярность термин приобрёл в дискурсе об архитектуре. Атмосфера – это активное качество архитектуры, которое воздействует на зрителя. Не формы сами по себе действуют на созерцателя, а атмосфера, созданная посредством их сочетания8.
В языке есть определенные словесные обороты, например, «меланхоличный день» или «безмятежная долина», обозначающие атмосферное переживание наблюдателя. Долина сама по себе не обладает качеством безмятежности, а создаёт особую атмосферу, которое вызывает у человека подобное настроение7. Иными словами, условием обнаружения атмосферы является сходное с коммуникацией единство между воспринимающим субъектом и воспринимаемым объектом.
Сам по себе феномен неявного (атмосферы), по словам арх. Джона (Мануссакиса), имеет идеальную природу, поскольку переживается не органами чувств, а самой сущностью субъекта, которая также является физически неощутимой10.
Переживание атмосфер может стать отправной точкой обновления представлений о творчестве. Эстетика, в понимании Гернота Бёме, должна вернуться к изначальному смыслу своего названия, т. е. непосредственно к восприятию8. Творческая деятельность понимается философом как особая форма эстетической работы, сутью которой является «производство атмосфер»9. О культурной реконструкции, синергии, новой чувственности и переживании атмосфер в свежей статье Валерия Горюнова.
«Метамодернизм реализует иную форму отношения к истине – синергию. Одним из убеждений этого направления является то, что между истиной и человеком возможно общение (неконфликтное взаимодействие) и сотворчество. Синергия – диалектический синтез классической и модернистской форм иерархии. Этот тип отношений определяется как сотворчество и особый способ общения человека с действительностью и Абсолютной истиной. Коммуникация между Абсолютом и человеком, по нашему представлению, может осуществляться посредством «атмосфер». Это понятие впервые ввел в конце 90-х – начале 2000-х гг. немецкий философ Гернот Бёме. Атмосфера – переживание до осмысления, являющееся общей реальностью для субъекта и объекта восприятия».
Читайте: https://vk.cc/736ToC